9 - Наблюдаем за природой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 95 "Алёнушка"

Наблюдаем за природой

 

 

Наблюдение в природе. ВЕСНА. (подгот. группа)

Март

1. Наблюдение за сезонными изменениями

формировать представление о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

2.Наблюдение за градом

 Уточнить   понятие «град»;

дать представление о том, почему в природе наблюдается град;        

3.Наблюдаем за ветром

 Повторить понятие «ветер». Уточнить  зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

4.Наблюдение за собакой

 систематизировать представления о жизни животных весной;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

5.Наблюдение за облаками

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

6.Наблюдение за снегом

учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

7.Наблюдение за капелью

      закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

       обучать исследовательским действиям.

8.Наблюдение за высотой стояния Солнца

 закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

9.Наблюдение за таянием снега

 учить устанавливать взаимосвязи в природе.

10.Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

 закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

11.Наблюдение за камнями

 знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

12.Наблюдение за облаками

 закреплять знания о явлениях неживой природы.

13.Наблюдение за ветром

 уточнить представление о ветре.

14.Наблюдение за почвой

 познакомить с почвенным слоем — торфом.

15.Наблюдение - приметы ранней весны»

продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

16.Наблюдение - кругом вода

показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.

 

 

 

Апрель

1. Наблюдение - пришла весна

продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

2. Наблюдение как стали одеваться люди весной

закрепить знания   детей о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

3. Наблюдение за природой (деревья)

 уточнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям.

4.Наблюдение за перелетными птицами

 закреплять знания о трясогузке

5. Наблюдение - кустарники на участке

закрепить знания  о кустарниках, закреплять представление о том, что любое дерево или кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение  к растениям.

 6. Наблюдение за работой дворника

воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

7.Наблюдение за трудом почтальона (закрепление)

 закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

9. Наблюдение за весенними работами на огороде

закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

10. Наблюдение за набуханием почек на деревьях

закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

 

11.Наблюдение за насекомыми

     продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

12.Наблюдение за голубем

закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.

13. Наблюдение - зеленый ковер

повторить признаки весны; строение травянистых растений; вызывать радостные чувства от общения с природой.

14. Наблюдение - солнышки на траве

расширять знания о первых весенних цветах и их строении, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям.

15.Наблюдение за клёном

расширять представления детей о деревьях; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

16. Наблюдение за грузовым автомобилем (закрепление)

закрепить умения детей различать части машины (кузов, кабина, колеса, руль); формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

17. Легковой автомобиль (закрепление)

 расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

18. Наблюдение за проезжающим транспортом (закрепление)

 закрепить умения детей различать части машины (кузов, кабина, колеса, руль); формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

 

Май

1. Наблюдение за погодой

продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

2.Наблюдение за одуванчиком

уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

 закреплять знания о лекарственных растениях.

3. Наблюдение за подорожником

 продолжать развивать познавательную активность  в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

4. Наблюдение за насекомыми

уточнить содержание понятия «насекомые»;

научить сравнивать их по существенным общим признакам.

 

5. Наблюдение за цветником

расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

6. Наблюдение за велосипедом

 закреплять знания о назначении велосипеда.

7. Наблюдение за муравейником на экологической тропе

закреплять знания о муравьях;

воспитывать интерес к исследовательской работе.

8. Наблюдение за радугой

 продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

9. Наблюдение за бабочкой

расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

10.Наблюдение за грозой

знакомить с понятием «гроза»;

формировать реальные представления о явлении природы;

обогащать словарный запас;        развивать наблюдательность.

12Наблюдение за сиренью

закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать любовь к природе.

 13.Наблюдение за облаками

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

14Наблюдение: весенние забавы

закрепить названия предметов для прогулки (скакалка, ведро) и их назначение; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание играть вместе.

15. Наблюдение: помощники

воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим, развивать наблюдательность.

16Наблюдение - глина

познакомить с разнообразием глины и её свойств; закрепить умение анализировать, делать выводы.

17Наблюдение за цветником

продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»