9 - Читаем вместе с детьми

Читаем вместе с детьми

 

Список рекомендуемой литературы на осень старшая группа:

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами.

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

"Хаврошечка"

"Айога"

Поэзия.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»),

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

С. Маршак. «Пудель»;

Р. Сеф. «Совет»,

"Осень" И. Белоусова

А. Плещеев. «Осень наступила...»;

Рассказы:

Н. Носов. «Живая шляпа»; " Затейники"

"Как я ловил человечков" Б.Житкова

"Купание медвежат" В. Бианки

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»